Информационно-разъяснительная работа с населением

В целях активного вовлечения граждан в процесс управления многоквартирными домами, оказания им помощи в защите свих прав и возможности контролировать выполнение предприятиями ЖКХ своих обязательств, в городе проводится широкомасштабная информационно-разъяснительная работа с населением по различным направлениям жилищно-коммунальной сферы.

Так, в рамках создания системы общественного контроля при реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы, проводится информирование собственников помещений многоквартирных домов об аспектах реализации региональной программы:

- на официальных сайтах профильных отраслевых и территориальных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет созданы и функционируют разделы «Капитальный ремонт», в которых размещаются актуальные нормативно-правовые акты города Москвы, регулирующие вопросы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также появляются новости по этой теме, справочная информация и др.

- организована городская «горячая линия» по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

- в префектурах административных округов и управах районов для проведения консультаций граждан по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов организована работа информационных комнат и методических кабинетов (создано более 100 кабинетов, где можно получить необходимые материалы и консультацию специалистов по реализации региональной программы).

- в помещениях учреждений, наиболее часто посещаемых населением (управления социальной защиты, МФЦ и т.д.), размещается стендовая информация об организациях (официальный сайт и контактные данные), к компетенции которых относятся вопросы реализации региональной программы капитального ремонта.

- префектурами округов и управами районов осуществляется информирование собственников помещений путем участия в общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов.

- осуществляется прием письменных обращений жителей, как по почте, так и через электронную приемную на сайтах отраслевых и территориальных органов исполнительной власти;

- подготовлены Методические рекомендации по организации проведения общих собраний собственников помещений, включающие вопросы выбора способа формирования фонда капитального ремонта МКД, реализации решения общего собрания собственников помещений, проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД и т.д.;

- в программу ежегодного обучения по курсу «Основы управления многоквартирным домом» в перечень рассматриваемых тем включен блок вопросов по организации и проведению капитального ремонта общего имущества МКД, в т.ч. контроль за формированием фонда капитального ремонта МКД, целевым расходованием средств фонда, предусмотренные меры социальной поддержки граждан (субсидии, льготы) и т.д.

- на региональных телевизионных каналах, на радио, в печатных средствах массовой информации освещаются информационные поводы, формирующие положительную оценку программ проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также удачные примеры, связанные с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах на территории их субъекта.

- проводится работа по освещению различных аспектов региональной программы в социальных сетях (созданы 10 каналов Фонда капитального ремонта города Москвы на главных социальных платформах в блогосфере: Фейсбуке, ВКонтакте, Твиттере, Ютьюбе (видео), Слайдшере (презентации), Гугле+, Живом Журнале, Одноклассниках, Фликре (фото), Инстаграмме (фото)).

В г. Москве уровень информированности населения об обязательном ежемесячном взносе собственников на капитальный ремонт по данным исследования Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ) «Осведомленность россиян о реформе ЖКХ» в марте 2015 достиг 86%.