21 июня, вторник

Информация о новых нормативных правовых документах Российской Федерации и города Москвы в сфере ЖКХ за период с 13.06.22 по 19.06.22

Федеральный закон от 11.06.2022 № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С 01.01.2024 года централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем будет осуществлять единолично системный оператор.

Постановление Правительства РФ от 09.06.2022 № 1047 «О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 № 702»
Министерству энергетики РФ поручено осуществлять методологическое обеспечение развития газификации на территориях соответствующих субъектов РФ и федеральных территориях.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2022 № 1061 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Уточнен порядок установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации ЖКХ, промышленных и иных организаций.
Предусматривается возможность установления органами исполнительной власти субъектов РФ среднего размера специальной надбавки по согласованию с ФАС России на уровне выше, чем 35% среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в субъектах РФ, по сетям которых транспортировку газа осуществляет организация, которая также передает газ по сетям городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Закон города Москвы № 17 от 08.06.2022 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы и признании утратившим силу Закона города Москвы от 20.12.1995 № 26 «О контроле за соблюдением нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда» в связи с изменениями федерального законодательства в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Признан утратившими силу Закон города Москвы от 20.12.1995 № 26 «О контроле за соблюдением нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда».
В Закон города Москвы от 13.11.1996 № 30 «Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве и контроле за их соблюдением» (далее – Закон № 30) внесены изменения, касающиеся исключения положений, устанавливающих правовые основы осуществления государственного контроля за соблюдением нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда.
В частности, изменено название закона на «Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве». Контроль за соблюдением указанных нормативов из регулирования данным законом исключен.
Устанавливается, что Закон № 30 определяет принципы формирования и порядок введения нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве.
Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий в городе Москве обязательны для исполнения в течение установленных сроков их действия всеми субъектами жилищного фонда кроме органов государственного контроля.
В статью 23 Закона города Москвы от 30.04.2014 года № 18 «О благоустройстве в городе Москве» (далее – Закон № 18) внесены изменения, согласно которым муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Москвы.
Внесено изменение в ст.16.3 Закона Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», согласно которому определены правонарушения в сфере благоустройства, относящиеся к подведомственности уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства как вида регионального государственного контроля.

Постановление Правительства Москвы от 15.06.2022 № 1083-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП»
Внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах» (далее – постановление № 508-ПП), представлены в новой редакции приложения 1,2,3,4,7 постановления № 508-ПП:
-пункт 2 приложения 1 «Требования к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме» к постановлению № 508-ПП дополнен пунктом 2.2.14., согласно которому к работам по переустройству помещения относятся создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов балконов и лоджий без затрагивания архитектурного облика многоквартирного дома.
-изменен пункт 9 приложения 1, согласно которому в случае когда земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, выполнение работ по переустройству и (или) перепланировке, предусматривающих создание входов, входных групп (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или входов и входных групп на первые этажи зданий, осуществляется при наличии договора на размещение такого некапитального объекта, оформленного в порядке, установленном Правительством Москвы, при условии, что габариты размещаемых входов и входных групп не нарушают границ примыкающих земельных участков.
-актуализированы виды запрещенных работ при проведении переустройства и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме — п.9-9.27 приложения 1;
-установлено, что проведение отдельных видов работ по переустройству и перепланировке помещения в многоквартирном доме работ осуществляется при наличии заключения Департамента культурного наследия города Москвы о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или многоквартирный дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия, без проведения работ по сохранению объекта   культурного   наследия,     предоставляемого   посредством межведомственного информационного взаимодействия по запросу Государственной жилищной инспекции города Москвы и др.
-в состав приемочной комиссии работ по переустройству и перепланировке помещения в многоквартирном доме не включается исполнитель работ и др.

Письмо Минфина России от 13.05.2022 № 06-05-48/44669 «О начислении пени за ненадлежащее исполнение денежных обязательств — платы за коммунальные услуги и платы за жилое помещение, в отношении граждан и организаций, не заявивших о своем отказе от применения в отношении них моратория на банкротство»
Минфин России разъяснил, начисляются ли пени за ненадлежащее исполнение денежных обязательств — платы за коммунальные услуги и платы за жилое помещение, в отношении граждан и организаций, не заявивших о своем отказе от применения в отношении них моратория на банкротство.
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, введен на период с 01.04.2022 по 01.10.2022 Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 № 497.
Учитывая, что отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002                № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», круг лиц, на которых распространяются положения указанного постановления Правительства РФ № 497, должен определяться во взаимосвязи с указанным законом. При этом ограничений на начисление пени на задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, возникшую после 01.04.2022 года, указанные нормативные правовые акты не устанавливают.
Минфин России также напоминает, что Постановлением Правительства РФ от 26.03.2022 № 474 установлено, что с 28.02.2022 до 01.01.2023 пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капремонт начисляются и уплачиваются исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей на 27.02.2022.
Документ размещен в открытом доступе в информационно-правовой системе «Консультант-плюс» 16.06.2022.

Письмо Минфина России от 03.06.2022 № 02-05-10/52636 «О применении в 2022 году направления расходов 90071 «Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»
Минфином разъяснены некоторые вопросы, касающиеся отражения расходов на ЖКХ в рамках использования направления расходов 90071 «Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».
Применение указанного направления расходов при составлении и исполнении федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» (далее — Приказ № 75н).